|
|
|
|
|
Транспорт Транспортно - экономические связи края Железно - дорожный транспорт Автомобильный транспорт Речной транспорт
Главная транспортная сеть Западной Сибири сосредоточена главным образом в наиболее освоенных лесостепных и степных районах. Высокая плотность железных дорог приходится на Кемеровскую (137,7 км на 1000 кв.км), Новосибирскую (8,5 км), Омскую (7,7 км) области и Алтайский край (6,5 км). По размерам железнодорожного отправления и прибытия грузов. Алтайский край уступает лишь Кемеровской и Новосибирской областям. На развитие магистральной транспортной сети Алтайского края оказала влияние особенность его транспортно – географического положения между районами Кузбасса и Казахстана и между районами Восточной Сибири и средней Азии. Связи Западной Сибири с Южным Казахстаном и Средней Азией обусловили создание транзитной для Алтайского края железнодорожной магистрали из Новосибирска через Барнаул на Семипалатинск и далее Южный Казахстан (Туркестано – Сибирская магистраль). Для усиления выходов из Кузбасса в западном направлении были построены Южно – Сибирская и Среднесибирская железнодорожные магистрали. Конфигурация транспортной сети сложилась под влиянием двух крупных городов – Барнаула и Бийска, к которым лучеобразно подходят основные транспортные пути края: железнодорожные, речные, автомобильные и воздушные. Железнодорожные и автомобильные пути имеют главное значение в конфигурации транспортной сети. Развитие в крае крупной тяжелой и легкой промышленности, а также самого большого в Сибири сельскохозяйственного производства, обусловили широкие связи с другими районами России. В межрайонных связях преобладает железнодорожный транспорт, на долю которого приходится 98% всего межрайонного обмена грузов. В структуре перевозок по тоннажу первое место занимает автомобильный транспорт, объем автомобильных перевозок в три раза превышает объем железнодорожных. Однако преобладают внутригородские и внутрихозяйственные перевозки. Если учитывать автотранспорт только общего пользования, который в суммарных автомобильных перевозках составляет 30%, то доля отдельных видов транспорта распределяется следующим образом: железнодорожный – 55,3%, автомобильный – 40,6% и речной – 4,1%. В пассажирский перевозках железнодорожный и автомобильный транспорт (общего пользования) занимают преобладающее место. В последние годы довольно быстро развивается воздушный транспорт. Особенно велико его значение для пассажирский перевозок. Причем в межсезонные он является единственным средством доставки людей, почты и срочных грузов в населенные пункты некоторых отдаленных районов края. Авиация связывает край со всеми крупными городами нашей страны.
|
|
|
|