Главная

Географическое положение

Климат

Реки

Озера

Почвы

Растения

Животный мир

Водный мир

Транспорт


Транспортно - экономические связи края     Железно - дорожный транспорт
Автомобильный транспорт     Речной транспорт

     Главная транспортная сеть Западной Сибири сосредоточена главным образом в наиболее освоенных лесостепных и степных районах. Высокая плотность железных дорог приходится на Кемеровскую (137,7 км на 1000 кв.км), Новосибирскую (8,5 км), Омскую (7,7 км) области и Алтайский край (6,5 км). По размерам железнодорожного отправления и прибытия грузов. Алтайский край уступает лишь Кемеровской и Новосибирской областям.
     На развитие магистральной транспортной сети Алтайского края оказала влияние особенность его транспортно – географического положения между районами Кузбасса и Казахстана и между районами Восточной Сибири и средней Азии. Связи Западной Сибири с Южным Казахстаном и Средней Азией обусловили создание транзитной для Алтайского края железнодорожной магистрали из Новосибирска через Барнаул на Семипалатинск и далее Южный Казахстан (Туркестано – Сибирская магистраль). Для усиления выходов из Кузбасса в западном направлении были построены Южно – Сибирская и Среднесибирская железнодорожные магистрали.
     Конфигурация транспортной сети сложилась под влиянием двух крупных городов – Барнаула и Бийска, к которым лучеобразно подходят основные транспортные пути края: железнодорожные, речные, автомобильные и воздушные. Железнодорожные и автомобильные пути имеют главное значение в конфигурации транспортной сети.
     Развитие в крае крупной тяжелой и легкой промышленности, а также самого большого в Сибири сельскохозяйственного производства, обусловили широкие связи с другими районами России. В межрайонных связях преобладает железнодорожный транспорт, на долю которого приходится 98% всего межрайонного обмена грузов.
     В структуре перевозок по тоннажу первое место занимает автомобильный транспорт, объем автомобильных перевозок в три раза превышает объем железнодорожных. Однако преобладают внутригородские и внутрихозяйственные перевозки. Если учитывать автотранспорт только общего пользования, который в суммарных автомобильных перевозках составляет 30%, то доля отдельных видов транспорта распределяется следующим образом: железнодорожный – 55,3%, автомобильный – 40,6% и речной – 4,1%.
     В пассажирский перевозках железнодорожный и автомобильный транспорт (общего пользования) занимают преобладающее место.
     В последние годы довольно быстро развивается воздушный транспорт. Особенно велико его значение для пассажирский перевозок. Причем в межсезонные он является единственным средством доставки людей, почты и срочных грузов в населенные пункты некоторых отдаленных районов края. Авиация связывает край со всеми крупными городами нашей страны.

Фотоальбом

Туризм

Крупные города

Население

История

Сельское хозяйство

Транспорт

Справочник

Об Авторах
Hosted by uCoz