По-прежнему Алтай являлся центром научно-технической мысли в Сибири. Круг изобретателей расширился. Поликарп Михайлович Залесов разработал проект и построил действующую модель первой русской паровой турбины. Степан Васильевич Литвинов изобрел новый тип паровой машины. П. К. Фролов спроектировал и построил в Змеиногорске первую в России железную дорогу с конной тягой. По ней перевозили руду от шахты до завода на расстоянии около двух километров. Лошадь свободно тянула тележку с грузом в 2,5 тонны. Учитель Барнаульского горного училища Евгений Александрович Третьяков под руководством П. К. Фролова провел первые плавки чугуна с применением кокса, полученного из кузнецкого угля. Оригинальные водо- и рудоподъемные устройства построил на ряде рудников Павел Григорьевич Ярословцев. Замечательный русский металлург Павел Петрович Аносов, работая на Урале, открыл способ получения булатной стали. В 1847 году он был назначен начальником алтайских заводов. П. П. Аносов осуществил здесь ряд технических усовершенствований, сконструировал новый тип золотопромывальной машины.