Главная

Географическое положение

Климат

Реки

Озера

Почвы

Растения

Животный мир

Водный мир
Транспортно - экономические связи края     Транспорт
Автомобильный транспорт     Речной транспорт

Железнодорожный транспорт


     Самая крупная по грузообороту железнодорожная станция в крае – Барнаул. Крупные железнодорожные станции: Рубцовск, Бийск, Алейск, Алтайская.
     В отправлении грузов преобладающее место занимают хлебные грузы, минеральные строительные материалы, лесные грузы, машины. Хлебные грузы отправляются почти со всех станций. Хлебные грузы отправляются почти со всех станций, но больше всего их погружается на станциях Барнаул, Бийск, Заринская, Алейская, Шипуново, Поспелиха, Рубцовск, Ребриха, Новоблаговещенка.
     Лесные грузы отправляются главным образом со станций: камень –на – Оби, Ларичиха, Сузун, Усть – Тальменская, Озерки, Алтайская, Аламбай, Чемровка, Бийск, Вершинино, Соколинская, Песьянка.
     Минеральные строительные метериалы больше всего отправляют станции: Чемровка, Бийск, Поспелиха, Озерки, Камень – на – Оби, Тягун.
     Машины в основном отправляют станции Барнаул и Рубцовск.
     В прибытии грузов выделяются минеральные строительные материалы, каменный уголь, металлы, лесные и нефтяные грузы.
     Минеральные строительные материалы прибывают почти на все железнодорожные станции края. Среди них выделяются станции Барнаул, Славгород, Рубцовск, Кулунда, Алейская, Бийск.
     Каменный уголь прибывает также почти на все железнодорожные станции края, особенно на станции: Барнаул, Бийск, Савгород, Рубцовск.
     Лесные грузы поступают главным образом в Барнаул Рубцовск, Славгород, а также на станции Шипуново, Поспелиха, Кулунда, Хабары.
     Металлы прибывают преимущественно в Барнаул и Рубцовск.
     Самая грузонапряженная линия края – Новосибирск – Барнаул – Семипалатинск. По ней идет большой транзитный поток из районов Западной и Восточной Сибири в Казахстан и Среднюю Азию. Большой поток каменного угля из Кузбасса идет до станции Локоть, где он разделяется на Семипалатинское и Усть – Каменогорское направления. Поток лесных грузов из Восточной Сибири направляется через Барнаул, Семипалатинск в Среднюю Азию. Часть потоков угля и леса, идущих с востока до Алтайской распределяются между Южно- Сибирской и Среднесибирской магистралями.
     Большую грузонапряженность в пределах края имеет Южно – Сибирская магистраль, по которой преобладает поток в западном направлении за счет транзитных грузов: каменного угля и леса. Наиболее грузонапряженный участок – Артыша – Барнаул. В Кулунде часть грузов каменного угля переходит на линию Кулунда – Славгород – татарская, ввиду этого поток на Павлодар сокращается. В обратном направлении по Южно – Сибирской магистрали идет поток руды и разных грузов.
     Среднесибирская магистраль загружена еще слабо. Преобладает западное направление с перевозками главным образом угля, леса, металла. С востока идут в основном нефтяные, хлебные и минеральные строительные грузы.
     Самая крупная по пассажирообороту станция – Барнаул. Большой пассажирооборот имеют некоторые пригородные станции: Алтайская, Белоярский, Велижановка, Повалиха. Значительными пассажирскими перевозками выделяются станции Рубцовск, Бийск, Алейская, Заринская.
     Наиболее крупные пассажирские потоки образуются на линии Барнаул – Среднесибирская за счет большого пригородного сообщения. В дальнем сообщении большую пассажиронапряженность имеет линия Новосибирск – Барнаул – Семипалатинск, по которой идет значительный поток транзитных перевозок.

Фотоальбом

Туризм

Крупные города

Население

История

Сельское хозяйство

Транспорт

Справочник

Об Авторах
Hosted by uCoz